ЖУРНАЛИСТ 

Очень известный актёр. Снявшийся в сотне фильмов был всегда в центре внимания прессы. Высокие заработки, независимый характер и своё мнение по любому поводу. Делали его лакомым кусочком для новостных отделов. Вот только он терпеть не мог журналистов. И известен был скандалами с ними и даже драками. Что нисколько не умаляло желания очередного новостного канала или газты, узнать его мнение на счёт чего-то там актуального. 

Впрочем. Все почти журналисты получив от актёра заряд грубостей, оскорблений и угроз. Уходили, лелея в душе мечту о мести. 

Вот один из молодых. Не начинающих, а именно молодых журналистов и поддался искушению. После того, как актёр спустил его с лестницы после слишком настойчивых просьб об интервью. 

А работал журналист в одной большой газете, не гнушавшейся скандалами, которые очень увеличивали количество читателей, а значит и продажи. Взлетал рейтинг, взлетала и цена самого издания. 

Поэтому хозяин газеты, работавший главным редактором, был очень доволен, когда ему приносили сенсационный материал. И молодой журналист решил раскопать хоть что-нибудь из жизни знаменитого актёра. Какой-нибудь компромат. 

Он не стал интересоваться самим актёром. Тут всё уже давным- давно было раскопано и выставлено для всеобщего обозрения. Что только увеличивало его популярность. 

Нет. 

Он решил сосредоточить свои усилия на его жене. О которой мало писали и почти никогда не вспоминали. Она сейчас была соучредителем одного фонда помощи детям сиротам. 

Он узнал откуда она родом и поехал туда, запасшись некоторой суммой денег. Не мне вам говорить, дамы и господа. Что некоторые полицейские, к сожалению, берут взятки. Что, разумеется, упаси Боже, не бросает тень на работу всех остальных работников полиции, защищающих нас от преступников.  

Ну, так вот. 

Выяснив, что поведение сей дамы в молодости было не настолько безупречным, чтобы уезжать. Он нашел следователя, который за соответствующее вознаграждение, готов был предоставить ему дело двадцатилетней давности на один день. Для ознакомления. Журналист сфотографировал его на телефон и вернул папку, как и договаривался. 

И выяснил. Что на самом деле в прошлом. Жена актёра была проституткой и наркоманкой и мало того. Отказалась от ребёнка, сдав его в детский дом. 

Бомба. Бомб, дамы и господа. 

Журналист пришел к главному редактору и показал материл. И разумеется, он получил не только одобрение на статью, но и приличное вознаграждение. 

Скандал грянул. 

Жену актёра немедленно убрали из фонда помощи детям. А актёр пообещал подать в суд на издание, потребовав возмещение моральных убытков за вмешательство в личную жизнь. Чем только увеличил количество читателей. 

Редактор был в восторге и журналист. Был очень доволен. Он отомстил и заработал, вот только. 

Только женщина эта не перенесла позора и выпив большую дозу снотворного, умерла. 

И мнение читателей резко изменилось, а журналист. Вдруг понял. Что его месть привела его к тому. Что он стал причиной травли человека и его смерти. По сути, он превратился в убийцу. Который неподсуден. Потому что, на самом деле рассказал правду. И тут перед ним возникла моральная дилемма.  

Правда приводящая к смерти хорошего человека, так ли уж необходима. И что теперь делать? 

И он поехал к дому актёра и попросил принять его и актёр. Как ни странно, согласился поговорить. Журналист всё рассказал ему и сказал, что не имеет права просить прощения. Но не может дальше жить с этим грузом и не знает, что делать и актёр. 

Не только простил его, но и попытался утешить. И это утешение так тяжело легло на душу журналиста. Что он ушел от актёра в ещё большем унынии, чем раньше, а на следующий день. 

Все мировые новости сообщили, что известный актёр и муж женщины, недавно попавшей в скандал. Скончался ночью от сердечного приступа. Как пережить такое? Когда к смерти одного человека, в которой ты непосредственно виноват. Примешивается ещё одна. В которой ты виноват косвенно. 

И журналист запил. После чего его уволили с работы. И однажды перечитывая в сотый раз дело женщины, которое он сохранил на телефоне. Ему в глаза попал отрывок, где следователь упоминал о сыне, отданном в детский дом и усыновленном двадцать лет назад. 

И журналист решил. Поеду, проведу расследование. Найду его и принесу ему свои извинения. И поехал. 

Дамы и господа. Убедительно прошу людей склонных к слишком эмоциональному восприятию. Пропустить мой рассказ и его продолжение. Потому что, дальше будет ещё тяжелее. 

Итак. 

Проведя расследование. Журналист выяснил таки, кто его усыновил. Хотя это была секретная информация. Он поехал в тот город и узнал. Что люди, усыновившие мальчика, давно умерли, а он сам. Мальчик давно вырос и стал заядлым наркоманом, как впрочем и его жена.  

И однажды они скончались от передозировки наркотиков. Оставив маленькую девочку шести лет. Которая и находилась в местном детском доме. Он поехал туда. 

И навстречу ему вышла маленькая девочка с рыжими волосами и огромными голубыми глазами. В которых был вопрос и надежда, а за ней. 

Вышел большой рыжий кот. Который тоже посмотрел на журналиста с надеждой. 

-Кто вы, дядя? Спросила малышка. 

И журналист не смог рассказать ей всю правду. Вместо этого, он сказал. 

-Я твой дальний родственник. Я твой дядя. И приехал я за тобой и твоим котом. Я теперь часто буду навещать тебя. И попрошу городские власти помочь мне забрать тебя отсюда и девочка. Заплакав, бросилась к нему и обняв его за шею, закричала. 

-Дядя. Дяденька. Дядечка. Родненький. Забери нас, пожалуйста отсюда. 

Журналист прижимал к себе маленькое, вздрагивающее от рыданий детское тело и тихонько всхлипывал, а кот. 

Большой рыжий кот прижимался к его ноге и тихонько мурлыкал. 

Ну, так вот. Если вы всё ещё читаете эту историю, то я вам расскажу. 

Журналист поехал в свою бывшую газету и стал умолять главного редактора принять его назад. Рассказав ему всю историю. И тот согласился не только принять его, но и помочь с удочерением. С одним условием. 

Журналист должен будет выполнить для него одну работу, а какую он объяснит позже. 

У мужчины не было особого выбора и он согласился. 

И вот через несколько месяцев. Социальные службы приняли решение. Пока временно. Передать ребёнка этому мужчине. Учитывая наличие у него своей квартиры, безупречной характеристике с места работы и ходатайству всего коллектива газеты. Временно. 

На полгода и проверки каждую неделю. А там, возможно, и навсегда. 

И тут главный редактор вызвал этого журналиста к себе. 

Дамы и господа. Ещё раз предупреждаю. Слишком эмоциональные люди, пропустите этот рассказ. Потому что, всё главное ещё впереди. 

Итак. Для тех, кто читает. 

Редактор объяснил журналисту, какого рода от него нужна услуга. 

Он должен раскопать любой скандал, любое грязное бельё. Хозяина, тоже работавшего главным редактором другой известной газеты. Которая являлась конкурентом их газете. И если журналисту это удастся, то редактор может ему гарантировать большую премию, место начальника спортивного отдела с отличной зарплатой и помощь в окончательном удочерении. 

Если же он откажется. И тут главный редактор посмотрел на журналиста и подмигнул ему. 

-Вылетишь с работы в два счёта и лишишься ребёнка. Можешь мне поверить. Связей у меня на это хватит. 

Журналист шел домой. Чувствуя себя загнанным в угол. Наверное, побитая собака, чувствует себя лучше. Ему очень хотелось по дороге взять бутылку виски и напиться, но. Дома его ждала маленькая рыжая девочка с огромными голубыми глазами и рыжий кот. Он просто не мог себе позволить это. 

И он раскопал. Ведь, что ни говори. А был он отличным журналистом, настоящим мастером своего дела. Да, дамы и господа. Он раскопал. И то, что он узнал повергло его в ужас. 

Если вы ещё не прекратили читать. 

То читайте уже до конца. 

Читайте и не забывайте. Вы сами приняли такое решение. 

Ну, так вот. 

В юности. Ещё до поступления в колледж. Был в школе, где учился хозяин конкурирующего издания один мальчик. С особыми потребностями, так сказать. И группа юных мерзавцев издевалась над ним, как могла. И однажды. 

Однажды, это привело к ужасному результату. Ребёнок погиб, а полиция. 

Поскольку в этой группе были все сплошь сынки местных богачей, депутатов и юристов. Замяла дело. 

Бывает такое иногда, случается. Случается, к сожалению. 

Это была бомба. Даже скорее, атомная. После такого удара, карьеру этого человека можно считать законченной. Расследование полиция возобновит, а издание его разорится. 

И всё вроде бы в порядке. И можно нести всю эту информацию к своему редактору. Писать статью. Получить премию, место начальника отдела и так желаемое разрешение на ребёнка. 

Но эти глаза. Эти огромные голубые детские глаза, смотревшие на него с такой верой и любовью. Как быть с ними? Как после этого смотреть в них? 

Журналист понимал, что у него всего два пути. Либо он несёт материал в свою газету и разразится жуткий скандал, зато он получит всё желаемое. Либо он отказывается и окажется безработным, после чего ребёнка отберут. А этого он не хотел. И тогда. 

Тогда, дамы и господа. Он принял такое решение. Которое, вне всяких сомнений вас удивит. 

Он собрал все материалы, включая те самые. Об актёре, его жене и пошел. 

Куда? 

Правильно. К хозяину-редактору конкурирующего издания. Почему так? Да он и сам не мог этого объяснить. НЕ было тут никакого умысла. Просто он не знал, что ему делать. 

Ну, так вот. 

Он пришел в приёмную. Где секретарша объяснила ему, что у редактора совещание и он никого не принимает и вообще. Записываться на приём надо за два месяца, и вообще. 

Новые работники им не нужны. А так просто, он никого не принимает. 

-Я пришел к вашему редактору. Сказал журналист. Потому что, у меня есть на него компрометирующий материал. Страшный. И я хотел бы сперва переговорить с ним. 

У секретарши отвалилась челюсть от изумления. Глаза её стали, как блюдца. 

Она вскочила ни слова не говоря. И влетела к редактору. 

Через пару минут все, кто был на совещании, вылетели и разбежались. 

-Проходите. Сказала секретарша. И открыла перед журналистом двери. 

Он вошел, поздоровался и положил на стол несколько папок. 

-Шантажировать меня пришли? Спросил главный редактор. 

-Нет Ответил журналист. Я просто не знаю, что мне делать. Однажды в жизни я уже стал причиной смерти двух человек. И мне не хотелось бы опять оказаться на этом месте. Тем более, что сейчас у меня может быть ребёнок. 

— Как так, может быть? Удивился главный редактор и взял в руки папки. 

Его лицо то бледнело, то краснело. То становилось землистого цвета. Через два часа. Он отложил в сторону материал и закурил, чего не делал уже двадцать лет. 

-Ну? Спросил он. И что вы намерены со всем этим делать, хотя. Погодите. Не отвечайте. 

Прежде чем вы ответите и примете решения я хочу кое-что сказать. 

Все эти годы я ни на один день не забывал о том страшном происшествии и наших мерзких поступках и может быть. 

Может быть, было бы лучше, если бы родители не выгораживали меня. Я отсидел бы и возможно, не снилось бы мне его лицо каждую ночь все эти двадцать лет. И ещё. 

Я не хочу, чтобы вы принимали решение под давлением. 

Он поднял трубку телефона.  

— Это социальная служба, спросил он. Позовите пожалуйста. И тут он назвал фамилию одного большого начальника из этой организации. 

Через десять минут он обратился к журналисту. 

-Ваш вопрос решен положительно. По дроге домой, заедете и возьмёте документы. Они уже подписаны. Поздравляю вас с дочкой. Сказал он. Я вам завидую. 

Рад тому, что моё преступление раскопал такой человек, как вы. 

— Да я ведь ещё тот мерзавец. Заметил журналист. 

-Да бросьте вы. Ответил редактор. В нашей работе чистеньких не бывает, всем приходится запачкаться. А вот человеком остаться при этом могут не все. Далеко не все. Вот вам удалось. Я абсолютно уверен, что вы будете замечательным отцом. А теперь идите. Идите. Ме надо приготовиться к скандалу. 

-Но пообещайте мне одно. Сказал журналист. 

Не принимайте никаких решений, пока не прочитаете мою статью. Идёт? 

-Идёт. Ответил главный редактор. 

И журналист ушел. У него уже созрело решение. Помните, я говорил, что он был мастером своего дела. И решение уже было найдено. 

Статья и все материалы через день лежали на столе у его главного редактора. И тот. Не мог усидеть на месте от удовольствия. Он потирал руки, радостно вскрикивал, махал кому-то кулаком и смеялся. 

-Иди. Сказал он журналисту. Ты выполнил свою часть. Теперь дело за мной. 

И статья вышла. С самого утра. Скандал грянул. Плюс прокурор, полиция, адвокаты. Телефон в кабинете главного редактора конкурирующего издания не замолкал и он. Запер дверь и выдвинул правый ящик стола, где хранил подаренный ему много лет назад женой револьвер. Блестящий, с ручкой, инкрустированной серебром. 

Но перед тем, как принять решение. Он решил выполнить обещание данное журналисту. Редактор развернул утреннюю газету и углубился в чтение статьи о себе самом. После прочтения, его глаза полезли на лоб. Потом по мере второго, третьего и десятого раза. Его взгляд всё светлел и светлел. 

— Сукин сын!!! Закричал он. Ах, чтоб ты мне был здоров. Мастер! Мастер!! Мастер!!! 

Он вывал к себе секретаршу и потребовал в кабинет. Начальника отдела срочных новостей и лучшего журналиста из отдела. И к обеду. 

Вышел экстренный выпуск. С таким броским заголовком, что невозможно было пройти мимо. 

Маленькая неточность. Которую не заметил редактор газеты, в которой работал наш журналист. Маленькая. Но всё переворачивавшая с ног на голову. И подававшая информацию совсем в другом свете. 

И новый скандал. И иск на огромную сумму за клевету против газеты, в которой ещё работал наш журналист. И разумеется, его уволили немедленно. Но газете это не помогло и она разорилась. А через неделю. 

Главный редактор издания куда ходил журналист, вызвал его для разговора. 

И он вышел оттуда начальником спортивного отдела новостей. А на его счету внезапно образовалась довольно крупная сумма денег. 

Вы, конечно, можете дамы и господа. Осуждать этого журналиста и говорить. А как же справедливость? А где наказание за преступление? А где тут совесть и честь? 

А я вам отвечу. Не суди, да не судим будешь. И, кроме того. 

Не забывайте о рыжей девочке с голубыми глазами и коте. Тут и не на такое пойти можно. А, кроме того. 

Редактор оставшегося издания. Давно уже сам осудил себя и несёт своё наказание. Давайте просто оставим его наедине с его совестью. Иногда люди раскаиваются в плохих поступках. 

Вот так. 

Вот такая история о рыжем коте, журналистской работе, совести, преступлениях и раскаянии, а теперь. 

У кого в шкафу нет ни одного скелета, можете бросить в меня камень. 

ОЛЕГ БОНДАРЕНКО-ТРАНСКИЙ 

Фото из инета 

5 4 голоса
Оцените Насколько Вам Понравилось
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Марина
Марина
1 год назад

Как всегда,просто талантливо. Вроде бы пишете о том ,как всё вокруг плохо, страшно, гадко, но нет в конце ощущения безнадёжности или отчаяния. Наоборот, хочется бороться со злом и грязью . Понимаешь, что ты не одна.