СОЗДАНИЕ ЧУДА

Корабль летел на Бетельгейзе из созвездия Ориона. Шестьсот-тридцать световых лет. Там предполагалось организовать колонию на одной из планет. Собственно говоря, человечество давно расселилось по всему космосу. Ближайшие солнечные системы, похожие на наше Солнце давно были колонизированы, и решили организовывать полёты к дальним планетам. Естественно, все вопросы с космическими кораблями были решены.

Люди спокойно спали в специальных стазисных камерах. Ожидая сигнала автоматики на пробуждение. Компьютер наблюдал за всем и контролировал все процессы. Особые сверхмощные лазерные пушки следили за окружающим пространством, уничтожая любые объекты, угрожающие кораблю. И всё же.

Всё же, нештатные ситуации иногда случались. Сбой автоматики. Всё было дважды и трижды продублировано. Но иногда.

Иногда это не срабатывало. По непонятным причинам это случилось и в этот раз. Где-то, на середине пути. Компьютер ошибся. Произошел сбой часов и он разбудил сигнальную смену. Так на кораблях назывались люди, которые были обязаны проснуться на год раньше всех остальных. Чтобы подготовить кораблю для пробуждения всей команды.

Ли вышел в зал. Но он был пуст. Это его удивило. Ведь вместе с ним должны были проснуться ещё десять человек. Работы было много. И всё расписано. Но в зале было пусто.

Ли пошел в командный отсек. Но и там он никого не нашел. Ли был техником по обслуживанию механических систем, но навыки в пользовании компьютерами у него были. Поэтому он сел за командирское место и стал выяснять, что произошло. И он выяснил.

Когда техник увидел, что до момента посадки ещё почти триста световых лет, он покрылся холодным потом и бросился в зал со стазисными камерами. Десять камер мигали красным светом. Он подбежал к ним и проверил данные. Все были живы. Но компьютер, который дал сигнал к пробуждению видимо заметил ошибку и заблокировал его. Поэтому, все спали. Все, кроме одного.

Кроме техника Ли. Почему так произошло, думать было бесполезно и бессмысленно. Ли окунулся в хаос мыслей и ужаса. Неужели мне суждено умереть задолго до момента прибытия. Вернуться в стазисную камеру было можно. Но для этого требовалось выяснить, что сломалось в ней и починив, суметь задать программу компьютеру, а такие функции были только у командира корабля и его заместителя. Короче, работы было столько, что Ли успеет раньше умереть от старости.

Сперва Ли долго принимал успокоительные лекарства, пытаясь привести в порядок свои мысли и хоть немного спать по ночам. Потом он понемногу стал принимать спиртное и наркотики. Откуда, вы спрашиваете, на межпланетном космическом корабле наркотики и выпивка?

Ну, видимо вы никогда не летали на таком корабле. Атомарный повторитель. Особая камера, в которой можно было воспроизвести абсолютно всё. От оружия и виски, до птиц и разводных ключей. Простой прибор и пользоваться им было просто. Вот, Ли и пользовался.

Пока не понял, что начинает сходить с ума. Тогда он прекратил пить и обратился за советом к медицинскому компьютеру. Тот долго слушал объяснения Ли и сказал ему прийти через пару часов. Ли еле дождался назначенного времени и пришел в мед отсек. Он уселся в удобное кресло и приготовился слушать.

Компьютер говорил с ним целый час. Ли вышел совершенно сбитый с толка. Он не мог поверить в то, что эта машина ему посоветовала. Но всё же решил поверить и проверить.

Он пошел в отсек с атомарным повторителем и долго диктовал компьютеру задание. Всю ночь он не спал и волновался как ребёнок. А утром, когда он влетел в раскрытую дверь на столе лежали…

Десять книг. Ли дрожащими руками взял незнакомые и непонятные предметы и повернул их и раскрыл точно, как рекомендовал компьютер из командного отсека. Он только на минуточку присел, чтобы пролистать несколько страниц. Но когда пришел в себя, прошли уже сутки. Он подхватил всю пачку и бросился в свою каюту.

И наступили дни, которые мелькали как минуты. Он ел, работал над камерой и мечтал о часе, когда сможет взять в руки это чудо. Ли стал заядлым читателем. Его каюта напоминала теперь библиотеку. Но больше всего ему нравились книги о природе и приключениях. Особенно понравились ему истории о странных животных, которые назывались кот и пёс. В книгах утверждалось, что нет для человека друзей лучше, чем они.

Вот бы мне таких друзей, мечтал Ли. Мне было бы веселее и быстрее работа пошла бы. И в голову ему, естественно, пришла сумасшедшая идея.

Почему бы и нет? Ну, почему бы? А что может помешать? Шептал Ли себе, пробираясь однажды ночью к атомарному повторителю. Он крался как вор. И оглядывался по сторонам. Как будто боялся, что кто-то может его увидеть.

На следующий день Ли открыл двери отсека дрожащими руками. Боясь взглянуть и увидеть, что-нибудь страшное.

Но вместо этого его встретил радостный лай и мяуканье.

Знаете, что такое счастье?

Нет, дамы и господа, вы даже представить себе не можете, что такое настоящее счастье. Если вы не космонавт, проснувшийся в одиночестве за триста световых лет до срока. И рассчитывавшего умереть в одиночестве.

Ли стоял на коленях и рыдал, покрывая их поцелуями. И начались счастливые дни. Техник бегал по кораблю со своими новыми друзьями. Они яростно мешали ему ремонтировать камеру. И он был несказанно рад этому.

Через год. Когда Ли сумел таки починить свою стазисную камеру и разобраться с проблемой команды на сон, он вдруг понял.

А когда понял. Его руки опустились, и сердце наполнилось опять ужасом и печалью. Что делать с его верными друзьями?

В атомарном повторителе есть обратный процесс, когда он расщепляет на атомы то, что создал раньше. Но разве мог он так поступить с тем, кто стал отрадой его сердца?

Ли почувствовал полное и абсолютное отчаяние и наверное опять бы запил и присел на наркотики. Если бы не маленькие друзья, заглядывавшие ему в глаза. Он не мог обмануть их. Не мог он поступить иначе.

Все компьютеры корабля советовали ему одно и тоже. Расщепление на атомы и стазисный сон.

Ли думал ещё год и нашел выход. Ведь он был механиком. А механики, они люди сообразительные.

Когда через ещё триста световых лет проснулась вся команда, то.

То они с огромным удивлением нашли соседний зал заполненный маленькими стазисными пустыми камерами. И одной обычной для человека.

Пройдя в центральный зал, они нашли механика Ли в окружении целой своры странных четвероногих созданий. Командир корабля решил, что это нарушение всех правил и надо немедленно всех арестовать, но.

Но странные маленькие четвероногие существа бросились с радостными визгами к появившимся людям.

Коты и собаки забирались на руки к пришедшим людям и терлись об них. И вскоре.

Вскоре зал наполнился радостным смехом и улыбками.

Капитан прижимая к себе маленькую таксу норовившую лизнуть его в лицо отчитывал Ли.

Он метал громы и молнии. Он обещал всяческие наказания и гладил маленькую собачку.

Ладно. Ладно, Ли. Сказал он. Будем считать, что это нарушение я тебе прощаю. Но, надеюсь, это единственное, что ты успел нагородить?

Ли улыбнулся и повёл их в большой соседний зал.

Когда люди распахнули двери, то ахнули.

Зал был полон деревьев и кустов, а в воздухе летали птицы всевозможных цветов.

Глаза людей светились от восхищения.

Капитан корабля стоял, раскрыв рот и маленькая такса смотрела на него снизу-вверх.

Суровый, старый капитан, побывавший на множестве планет и видевший тысячи смертей за время колонизации планет сидел за столом.

Он был обескуражен. Впервые за время своей службы.

С одной стороны, он обязан был наказать Ли за своеволие, но.

С другой стороны, Ли выполнил свою работу. Он подготовил корабль к пробуждению всей команды.

-Я прощаю тебя Ли, сказал капитан сурово. Но ты будешь наказан десятью днями гауптвахты. Капитан протянул руку и Ли крепко пожал её.

Капитан смотрел ему вслед и думал, что наступило время думать о преемнике. Ведь впереди было ещё много планет для колонизации.

ОЛЕГ БОНДАРЕНКО

фото из инета

0 0 голоса
Оцените Насколько Вам Понравилось
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии