Между котами и собаками шла уже давно. Никто не помнил с чего она началась и никто не мог сказать за что они воевали, но кажется за то кого любили люди больше. Ведь хорошо известно, что начать войну легко но невозможно закончить.
Серый лежал в окопе и улыбался ярко светившему в этот морозный день солнцу. Две последние сигареты ждали в смятой пачке.
– “Слышь Серый”, сказал Чёрный, надо тащить Рыжего. Плох он, совсем много крови потерял. В самом углу окопа еле слышно стонал обмотанный грязными бинтами рыжий кот.
– “Ты вот чего”, сказал Серый. Ты иди зайчик, ты иди, а у меня есть ещё тут дела…
– “Что ты несёшь?” заорал Чёрный, сейчас собаки пойдут в атаку и тогда нам всем конец.
– “Конец?” улыбнулся Серый. Не надо целиться, линия огня сама покажет куда стрелять!!!
– “Ты бредишь!” закричал Чёрный, нам пора!
– “Ты вот чего, ну ка свисни мне. Свисни как можешь. Я ведь всегда тебе завидовал как ты можешь свистеть.”
– “Ты мне?”, удивился Черный.
– “Ты герой завидовал мне?” и он опустился на пустой ящик.
– “Ну да”, ответил Серый. Ведь у тебя был свой человек, тебя любили и кошка с котятами тебя ждёт, а вот у меня никогда никого не было. Дворовой я. Всю жизнь один. Свисни мне! Свисни как только ты умеешь!! Может и я вспомню людей по хорошему.
– “А за что же ты воюешь?” спросил Черный.
– “А за тебя, зайчик. Чтобы ты вернулся к своей кошке. А раньше уже не помню за что. Но сейчас не могу уйти. Помнишь Белого? Святой души был кот, всё пытался нас с собаками помирить. Эти белые, я тебе скажу, все не от мира сего, но без них этот мир скатится к черту в пасть. Ну так вот, вчера прямое попадание снаряда, даже похоронить нечего было. Я тебе не хотел рассказывать. А теперь уж всё равно. Должок у меня образовался перед собаками и он улыбнулся высоко стоящему солнцу.
Ты забирай Рыжего и тяни его пока он ещё жив. А я не пойду. Должен же вас кто-то прикрывать, а кроме меня больше некому. Ты там после войны когда встретишь своих вспомни меня и свисни.
Черный плакал.
– “Я не пойду без тебя Серый! Как же я потом жить буду?”
– “Хорошо жить будешь,” ответил Черный, за меня жить будешь и Белого тоже, не забудь!
– “Не забуду, не забуду”, сказал Черный и подняв стонущего Рыжего пошел в сторону отступивших отрядов котов.
Серый достал предпоследнюю сигарету и подождав пять минут закурил её. Линии собак были уже близко. Он оглянулся и увидев Черного отошедшего далеко улыбнулся. Серый поднялся во весь свой маленький рост и откинул ветошь укрывавшую крупнокалиберный пулемёт.
– “Не надо целиться! Линия огня сама покажет!!!” крикнул он в лицо передним собакам подошедшим уже почти к самому окопу и нажал на гашетку. Огненный смерч пронёсся над полем кося косой смерти всех кто оказался на пути. Собаки остановились и бросились врассыпную. Но куда можно спрятаться от смерти в чистом поле?
Серый стоял выпрямившись во весь свой рост и кричал не замечая сигареты обжигавшей губы. Он поворачивал пулемёт во все стороны и стрелял пока не кончились патроны. Потом спрыгнул в окоп и прилег на холодную мерзлую землю. Он посмотрел на ярко светившее солнце и улыбнулся. Маленькая связка гранат лежала под рукой, а последняя сигарета уже дымилась. Он затянулся всей грудью и стал ждать. В окоп спрыгнули собаки. Они столпились вокруг лежащего кота и вытащили ножи.
– “На куски!!!” прорычал Бультерьер. Ненавижу котов!!!
– “Вот и я говорю на куски.” улыбнулся Серый и протянул Бультерьеру что-то в маленькой кошачьей ладошке.
Опешивший собак остановился и протянув большую лапу взял маленькое колечко.
– “За Белого,” спокойно объяснил ему Серый и улыбнулся ярко светившему солнцу.
Бум!!!
Так помолимся же за тех кто после войны свиснет за нас, вспомнив всех и дай Бог им здоровья.
фото из инета