НОВАЯ СКАЗКА О СТАРОЙ СКАЗКЕ

Алладин жил в сарае, сооруженном из кусков крыш со старых, развалившихся домов. Спал он на земляном полу, на циновках и укрывался разлезшимся пледом. Зимой холод помогали пережить собака и кот. Они спали все вместе. Алладин был беден. Денег на мясо у него не было. Но это, как раз, его не огорчало.

Дело было в том, что и зубов у него было не особенно много. А пойти к зубному врачу – надо золотой нести. Откуда такие доходы? Он добывал пропитание старой дырявой сетью. Забрасывал её и молил Бога о небольшом улове. Который всегда и получал. Поэтому иногда мог накормить своих кошачье-кудлатых друзей.

Он благодарил небеса и говорил:

-Бог велик. Спасибо за посланную мне удачу.

Иногда ему удавалось собрать в соседнем лесу ягоды, фрукты и грибы. А кот с собакой там-же устраивали охоту. И загнав зайца или хорька, не ели сами, а приносили своему человеку. Тот варил супчик, и все втроём обедали из одной миски. Так –что, ближе кота и собаки у Алладина никого не было. А получилось это вот так.

Если помните, то Алладин при помощи лампы, и джина сумел выбраться из нищеты. Победить коварного визиря. После чего женился на дочери султана, прекрасной Фирюзе и стал правителем этого города. У них родились пять деток. Три девочки и два мальчика. Но новый визирь.

Да будет стёрто его имя из памяти людской. Сумел украсть всю казну, а всех во дворце убедил, что это Алладин проиграл деньги на ослиных бегах. Алладина не казнили, хотя все жители требовали этого. Ведь им подняли налоги, чтобы вернуть деньги в казну.

Фирюза прогнала его из дворца и сохранила жизнь, но.

Но сказала, чтобы он больше никогда не попадался ей на глаза. Иначе у палача найдётся работа. А Алладин был человек мягкий, добрый и не любил спорить. Снял он свой падишахский халат и ушел. В чем был из дворца, не сказав ни слова. Что можно говорить, если твои единственные близкие люди тебе не верят?

Он привык жить на берегу моря. Иногда просил подаяние и единственное, о чем сожалел, так это о том, что не всегда была у него еда для кота и собаки.

Вот и в этот день. Ближе к вечеру. Когда Солнце садилось за барханы и золотило верхушки минаретов, забросил он невод. Забросил и стал есть дыню, пытаясь уговорить собаку и кота попробовать её. Те морщились и отворачивались. Он помолился Богу и стал вытаскивать сеть. Обычно, попадались ему три –четыре рыбки. И им хватало, но в это раз.

Сеть пришла пустая. Почти. Вместо нескольких маленьких рыб попалась одна большая. Можно сказать, огромная. Алладин не видел никогда такой. Размером в пол человека. Толстая, как бревно, она не лежала, как было положено пойманной рыбе в сети, а стояла. На хвосте. Большие, длинные плавники были заведены за спину, а глаза выступали как на стебельках и смотрели вперёд. Прямо на Алладина.

-Ой. Сказал Алладин, и так и остался с открытым ртом.

Рыба посмотрела на него и ответила:

-Опа.

-Опа. Повторила рыба и икнула. А где дед?

Алладин снял с головы чалму и поклонился.

Ему все были начальники. Даже рыба.

-Где дед, я спрашиваю, повторила рыба и посмотрела на Алладина строго.

Ну вот. Подумал тот. Вот к чему приводит питьё вина и работа на солнце.

-И не при чем тут твоя вчерашняя бутылка кисляка, которое почему-то ты называешь вином. Сказала рыба. А вот на солнце работать действительно нельзя. И опустила свои длинные плавники, в которых оказалась бутылка французского коньяка и два бокала.

Она дунула и прямо на берегу перед Алладином возникли стол и два кресла. Рыба уселась в одно и у неё появились две ноги.

-Садись, что ждёшь? Сказала рыба и поставила выпивку на стол. Прямо тут-же появилась и закуска. Разнообразная. И кот с собакой мгновенно подбежали, стали тянуть носами воздух. Рыба отломила каждому из них по большому куску вареной курицы и они аппетитно хрустели в сторонке.

Алладин поклонился низко чудо-рыбе и присел. Он вознёс молитвы и приступил к трапезе. Рыба подливала ему коньяку и язык у Алладина быстро развязался. Он всё рассказывал и рассказывал. А бутылка всё не кончалась и не кончалась.

Волшебная рыба долго и внимательно слушала его не перебивая. Только иногда хмурилась.

Потом спросила:

-А ты не хочешь у меня попросить что-нибудь? Ведь ты меня поймал и имеешь право. Что тебе надо?

Алладин думал-думал и ответил:

-А ничего мне не надо. Есть у меня всё. И друзья. И еда, иногда бывает. И крыша над головой, протекает только вот, иногда. Если бы, пожалуй, еда для моих кота и собаки.

Чудо-рыба посмотрела на него и произнесла:

– Будет тебе еда.

И теперь в доме Алладина всегда есть два мешка с сухариками для любимых кота и собаки. И сколько бы он из них не брал – всегда они полные.

-А не хочешь ли ты вернуть своё царство? Ведь опять тебя падишахом могу сделать.

-Что ты. Что ты. Замахал руками Алладин. Не надо. Зачем мне все эти заговоры, сплетни, войны и обманы? Мне там было плохо. Тяжело было. Да и не верят мне. Фирюза меня видеть не хочет. Дети устроены давно. Не нужен я там. Чужой я там.

Рыба посмотрела на него внимательно и подвела черту:

-Хорошо, пусть будет по твоему. Буду я думать. А завтра…

Завтра к вечеру забрось опять сеть свою. Привыкла я уже, на ночь глядючи, с дедом бутылочку коньячку употребить. И как меня сюда занесло, сама не понимаю. С пьяных глаз, видимо, наколдовала. Ну, да ничего. Твоя сказка ничуть не хуже моей.

Встала рыба, подошла к воде и ноги её исчезли. Плюхнулась она в море и взмахнув хвостом скрылась в волнах.

А Алладин домой пошел, вместе с котом и собакой. Пошатывался по дороге и песни пел. А когда утром проснулся, то всё произошедшее вчера показалось ему сном…

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА, С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ.

фото из инета

0 0 голоса
Оцените Насколько Вам Понравилось
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии