Акихито жил в Токио. Огромный мегаполис поглощал людей, дома, машины и вообще всё, что в него попадало. Четырнадцать миллионов человек, это вам не шутка. Больше чем некоторые страны. Попадая туда, человек соглашался с бешеным ритмом, невероятной нагрузкой и скученностью. С жильём было сложно Но есть и особые районы.
Особенно престижно жить в Гинза. Это такой элитный район. И все стремятся преуспеть и снять там квартиру. А уж купить – верх мечтаний.
Вот и Акихито, начавший много лет назад простым клерком в одной из маленьких компаний, упорно учился и рвался наверх и в конце концов…
Он сумел устроиться брокером в одну известную брокерскую фирму и стал делать успехи. Упорство и сообразительность сделали своё дело. Так что, к сорока годам он сумел купить крошечную квартирку в Гинза, и ездил на работу на своей собственной машине, что по меркам токийцев, было верхом шика.
Иногда. Раз в год, он брал неделю отпуска и приезжал в гости к своей семье. Которая гордилась им, и отец с матерью всю жизнь проработавшие простыми фермерами, рассказывали о нём своим родственникам и соседям. Так что, его отпуск состоял в основном из походов по гостям, приёмов дома и объяснениям маме, почему он до сих пор не женат.
А когда тут жениться, если время остаётся только поесть и поспать. В такие приезды мама приводила домой соседок и их дочерей. Да вот, только не наездишься из Токио в префектуру Хоккайдо. Гонка за успехом. Она, знаете ли, не располагает к сантиментам и отбирает всё свободное время. Но в этот раз.
В этот раз мама привела маленькую скромную девушку с собакой. Девушка жила рядом и тоже занималась фермерством. И времени у неё было мало. И улыбалась она застенчиво, и как-то извиняясь неизвестно за что. И собаку не согласилась оставить на улице. Так и сказала – она зайдёт со мной.
Акихито смотрел на собаку и пытался вспомнить. Ему казалось, что он уже видел её, но не мог вспомнить, когда. А когда они с Ёсико пошли прогуляться, он попросил дать ему поводок. Так они и шли молча. Пока он не спросил, как зовут собаку. И тогда.
Тогда девушка застенчиво улыбнувшись сказала –Хатико, и он вспомнил.
Вспомнил тот далёкой и давно забытый фильм из детства. Ту историю и самого Хатико, как две капли воды похожего на эту собаку. И тогда Ёсико вдруг разговорилась. Она рассказала всё о своей любимой собаке и о себе. А Акихито шел рядом и не мог оторвать взгляда от её собаки.
Вернувшись в Токио, он постоянно испытывал чувство неудовлетворённости. И это мешало работать. Знакомый психоаналитик, выслушав его дал совет. После работы зайти в фирму по прокату собак, взять на часок-другой питомца и погулять с ним. Есть такая услуга в Токио.
Что Акихито и сделал. Он гулял с собаками и котами. Сидел с ними в зале и даже посещал специальные кафе, где можно было играть с животными, но…
Но почему-то именно тот Хатико не шел у него из головы. Хатико принадлежавший Ёсико. И тогда он стал искать похожую собаку по фирмам аренды. И нашел. Он приехал и заплатил сразу за несколько часов. А когда расставался, будто кусочек сердца остался там. Вместе с Херо. Так звали эту собаку. Он стал завсегдатаем этого заведения. Практически каждый день он летел после работы походить хотя бы часок со своим новым четвероногим другом. И однажды. Однажды, когда грипп свалил его и он валялся один дома с высокой температурой, и в бреду вместе с болезненным потом к нему приходили видения, он понял.
И когда ослабевший, но полный надежд он вышел на работу, то попросил у своего начальника две недели отпуска. Начальник очень удивился. Ведь Акихито был самым работоспособным и целеустремлённым, но отпуск дал. Он думал, что это время надо на восстановление после болезни.
На следующий день Акихито стоял возле стеклянных дверей конторы по аренде собак, откуда он брал Херо. Акихито не мог дождаться открытия. Поэтому, когда знакомый служащий впустил его, то заикаясь от волнения он произнёс:
-Конничива, Изаму -сан и низко поклонился.
Изаму ответил.
-Моши –моши и кивнул в ответ. Он узнал весёлого и улыбчивого брокера всё время приходившего за одним и тем же псом.
– Я за собакой. И Акихиро положил на стол пять тысяч долларов.
Изаму. Тот самый служащий, который постоянно обслуживал Акихито, посмотрел на стопку денег и на Акихито и отвёл взгляд.
-Мы не продаём собак.
Акихито не говорил ни слова, он только кланялся и боялся поднять лицо, чтобы не увидеть в глазах Изаму отказ.
Изаму смотрел и смотрел, а потом как-то особенно отчаянно взмахнул правой рукой. Да так сильно, что полы кимоно смахнули со стола деньги. Потом он схватил телефон и убежал в подсобку.
Акихито зашел за прилавок и стал собирать рассыпавшиеся купюры. Краем глаза он увидел, как Изаму оживлённо жестикулирует, говоря что-то по телефону. Акихито прислушался.
-Ну, я вас очень прошу, уважаемый. Это особый случай. Я вас уверяю, что приведу точно такую же собаку. Ну, пожалуйста. Под мою ответственность. Очень вас прошу.
Он говорил по телефону и кланялся. Непонятно кому.
Изаму вышел из подсобки. Его глаза были красными, как и лицо.
-Только благодаря тому, что наш уважаемый хозяин очень хороший человек, и согласился сделать вам скидку и помочь. Он разрешил вам забрать собаку. Но каждую неделю вы должны присылать отчёт о том, что с ней и видео.
Акихито низко поклонился и сказал.
-Дорогой Изаму-сан. Могу ли я написать пару строк вашим уважаемым родителям.
Изаму несколько удивился, но подвинул к Акихито блокнот, и тот…
Написал своим самым красивым почерком самые уважительные слова. Он писал медленно и вдумчиво, потому что должен был написать самые красивые иероглифы.
Да благословит вас Бог, за такого сына. И даст он вам и ему много долгих, счастливых лет.
С уважением, Акихито Херуши.
А через неделю Акихито продал свою очень дорогую и престижную маленькую квартиру в Гинза. За полцены. Покупатель нашелся очень быстро. И когда все документы были оформлены, Акихито поехал в свою брокерскую фирму.
Он низко поклонился начальнику и положил на стол заявление об уходе.
-Моя жизнь неправильно идёт. Сказал Акихито. Это не моё место, и не моё дело. Я занимаю место другого человека. Может быть, в сто раз лучше меня…
Начальник внимательно выслушал его и сказал:
-Акихито. Это место навсегда остаётся за тобой. Когда бы ты не вернулся, ты всегда здесь желанный работник.
После чего они встали, и они низко поклонились друг другу.
А на следующий день скоростной поезд уносил Акихито и Херо в сторону префектуры Хоккайдо.
Вечером, когда папа с Акихито отпоили лекарствами маму, которой стало плохо после того, как Акихито рассказал ей, что бросил свою престижную работу в Токио, он пошел прогуляться.
Вместе с Херо.
И совершенно случайно заглянул в дом, где жила с родителями Ёсико. Она взяла свою собаку, и они пошли гулять вместе.
Херо, как настоящий мужчина бегал вокруг девочки по имени Хатико. И они сталкивались носами, а потом. Потом с весёлым лаем носились по маленьким улочкам засаженным сакурой.
Ёсико и Акихито сели на скамейку. На них падали листочки цветущей сакуры и запах который стоял в воздухе, был совершенно волшебный.
Акихито смеялся и рассказывал, как он ходил гулять с Херо, а потом заболел, а после.
После пошел выкупать Херо, а Изумо…
А потом, как продавал свою квартиру и как начальник пожал ему руки на прощание, и сказал хорошие слова, и всё смеялся. А Ёсико…
Ёсико, почему-то не смеялась. Она старалась, чтобы Акихито не увидел слёз в её глазах и тихонько улыбалась.
А Херо с Хатико бегали, поднимая с земли облака листочков сакуры.
И в воздухе стоял удивительный запах. Тот самый, который бывает раз в жизни.
Когда всё хорошо. А будет ещё лучше.
Да, совсем забыл. На свадьбу Ёсико и Акихито пригласили Изумо и его родителей, и посадили на одном из самых почётных мест.
Потому что…
Не знаю, почему. Наверное, потому что, так было правильно.
Всё.
Конец истории. О чём она была? Тоже не знаю.
Может, о цветущей сакуре. А может о старом фильме о Хатико.
А может о том, что правильное решение – это самое главное в жизни.
ОЛЕГ БОНДАРЕНКО
Спасибо