А точнее, крысоловка. А если ещё точнее, то львица крысиная. Так называли эту собачку. Маленькую. Рыже-белую. Есть такие породы, про которых говорят – может будут ловить. Но попробуйте, найдите такую, которая действительно ловит. Курдя ловила.
В ней проснулись какие-то гены из далёкого прошлого, когда её предки жили тем, что ловили крыс. И вот.
Маленькая собачка сама выбегала на улицу сделать свои неотложные дела. Благо, семья жила на первом этаже. А в дверях была маленькая дверца. Специально для Курди. Чтобы могла выйти и войти, когда захочет.
Дворовые коты в этом месте были все как на подбор. Большие, наглые, смелые и всегда готовые в драку. И собак из всех соседних домов выгуливают только на поводке. Коротком. Потому-что, коты всегда шли следом и следили внимательно. Чтобы собаку отпустили, и тогда. Тогда они нападали скопом. Короче говоря, владельцы собак держали своих любимцев при себе. Всегда.
Кроме Курди. Она совершенно свободно бегала по двору, а местные коты. Разлетались по сторонам. А на загривках у них шерсть вставала дыбом. Собачка всегда улыбалась. Так казалось, по крайне мере. И никогда не нападала на кошек. Наоборот. Не прочь была, иногда поиграть. Но те отпрыгивали, как ошпаренные.
Они видели в этой усмешке – смерть.
Курдя бегала по двору, прислушивалась и принюхивалась. А потом радостно взвизгнув мчалась со всех своих четырёх коротких лапок. Она бесстрашно ныряла в чёрные подвальные провалы и ямы. А через пару минут появлялась держа в зубах огромную страшную крысу. С такими зубищами, что людям, да и котам в жизни не пришло бы в голову не то что сразится, а просто подойти поближе.
Были у собачки и щенята. Несколько раз. И разбирали их стоя в очереди и оставляя каждый раз всё большую и большую сумму денег. Молва людская донесла уже до всех соседей, на что способна эта малюська с постоянной улыбке на морде.
Короче говоря. В этом дворе крысы исчезли. Никто не связывался с Курдей. А та бегала по двору и повизгивала, тыкаясь мордой во все дыры в земле. Она искала дичь.
И нашла.
У одного из соседей сбежали маленькие ручные крыски. Знаете. Есть такие, беленькие с черными пятнами, розовыми лапками и пузиком и ушками, больше похожими на лепестки диковинных цветов. Естественно, что выжить они в нашем дворе не смогли, но.
Одна пара всё-же, как-то умудрилась приспособиться. И даже вывела потомство. Четыре малюсеньких розовых крысёнка. А вот когда они немного подросли, крысиные папа и мама пошли однажды за едой и не вернулись. То ли кошки, то ли машины, то ли собаки. Кто знает?
И именно тут появилась Курдя. Она учуяла шевеление, писк крысят и радостно взвизгнув бросилась к небольшой норке. Разрыв её и ожидая увидеть дичь, собака разинула пасть и приготовилась к битве.
Но со дна норы на неё смотрели четыре пары испуганных черных малюсеньких глазок. Собачка повернула голову направо и жалобно взвизгнула. Малыши ответили ей писком.
Через неделю…
Через неделю дамы и господа в воскресенье, во дворе царило оживление. Соседи стопились вокруг мужа и жены живших в этой квартире. Они слушали рассказ и смотрели видео снятое на телефон и так смеялись.
Они так смеялись, что все кто слышал это, спешили подойти и присоединиться. А дело было вот в чем.
Курдя соорудила дома гнездо из старых полотенец и тряпок. И перетащила туда крысят. Где и выкармливала их. На чем её и поймали. Четыре подросших крыски, ползали по своей собачьей маме, а та повизгивая от удовольствия вылизывала их.
Когда муж приблизился, то Курдя вскочила. Запихнула малышей в угол своего гнезда, широко расставила лапы, опустила морду к земле.
И издала такой устрашающий рёв. И показала такой набор прекрасных клыков и зубов. Что мужчина предпочёл за лучшее отойти подальше. Теперь рядом с Курдиным гнездом оставляли тарелочку с молочком и тарелочку со специальным крысиным кормом.
Курдя уже позволяла трогать своих крысят, но всегда взволнованно следила и тыкалась мордой в малыша.
Так её и сняли на телефон. Курдя шествует впереди по квартире, а за ней.
Четверо маленьких крысок.
А ловить диких крыс Курдя не перестала. Как она определяла какие уличные, а какие ручные, не понимаю. А, впрочем. Какая разница.
Курде теперь хорошо и весело дома. Всегда есть чем заняться и с кем.
Можете смеяться, но жильцы этой квартиры купили большую клетку с широкими расстояниями между прутьями и поселили малышей там. И теперь у них уже десять крыс. Те спокойно вылезают из клетки, а потом возвращаются назад.
И за всеми ними следит Курдя. Крысиная мама.
Чудны дела твои, Господи. И никогда не скажешь наперёд, какой сюрприз может преподнести нам то, что казалось таким знакомым и обычным.
ОЛЕГ БОНДАРЕНКО